Влияние CDN на ранжирование сайта

Влияние CDN на ранжирование сайта

10.10.2016

Благодаря технологии CDN появилась возможность более быстрой загрузки контента для пользователей из различных регионов мира. Это относится в первую очередь к загрузке контента больших размеров - изображений, видеороликов. Как улучшить позиции сайта за счет использования CDN и не потерять трафик.

CDN и факторы ранжирования

Напрямую ускорение сайта влияет на один общеизвестный фактор ранжирования - время ответа сервера, однако существует большое количество факторов, на которое CDN оказывает косвенное влияние. Большое значение на позиции сайта оказывает фактор среднего количества просмотренных страниц в рамках одной сессии. При коммерческом ранжировании данный параметр является одним из факторов демонстрирующих качество сайта. Не менее важен фактор возврата к результатам поисковой выдачи - если пользователь не дождался загрузки страницы, то он возвращается к результатам поисковой выдачи. Для поисковых систем это сигнал, что пользователь не смог найти необходимую информацию на странице, если он вернулся в поиск.

Влияние на конверсию

Какое влияние низкая скорость загрузки сайта может оказывать на значения конверсии? Как показывает практика работы и исследования поисковых систем, если время загрузки страниц больше 5 секунд, то три четверти пользователей уйдут с такого сайта обратно в поиск.

Ускорение сайта позволит сохранить пользователей на страницах сайта и, как следствие, позволить поднять показатели конверсии. Отдельное внимание стоит уделять географии применения CDN-технологии - необходимо смотреть статистику загрузки по целевым регионам, после чего проводить анализ причин медленной загрузки в конкретном регионе.

Если компания ведет бизнес сразу в нескольких регионах России или мира, то еще на стадии проектирования сайта необходимо заложить возможность настройки CDN технологий, чтобы при первой возможности решить проблему ускорения сайта.

Частые проблемы с Seo при настройке CDN

Технологии CDN в первую очередь стараются оптимизировать скорость загрузки изображений и видеороликов. В момент обращения поискового робота к изображению - он получит закешированное изображение и URL изображение будет вести на домен сервиса CDN. В следствие этого поисковая система больше не относит изображение к сайту и поисковый трафик по картинкам может просесть до нуля. В случае важности "картиночного" трафика необходимо применить один из двух вариантов решения задачи:

  • Для индексации поисковым системам предоставлять обычные варианты страниц - без настроенной CDN технологии.
  • Вынести все оптимизированные файлы технологией CDN на отдельный поддомен и сохранить иерархию расположения документов на сервере.

Еще одной проблемой является появление дублей контента - при настройке CDN можно настроить кеширование не только отдельных блоков контента, но и страниц целиком. В этом случае поисковый робот обнаружит полноценную страницу сайта, доступную для индексации. Наиболее правильным решением данной задачи является настройка rel="canonical" для страниц поддомена. В этом случае поисковые системы корректно будут воспринимать поддомен.

Все современные сервисы настройки CDN позволяют создавать поддомен для используемых файлов. Поддомен можно добавить на индексацию в поисковые системы через сервисы Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. В этом случае можно будет настроить региональность, посмотреть ошибки сайта, которые обнаруживают поисковые роботы.

При правильной настройке CDN-технология позволит значительно ускорить работу сайта и повысить доходность от развития сайта компании.