Особенности алгоритма Баден-Баден

Особенности алгоритма Баден-Баден

15.05.2017

Особенности ранжирования в новых условиях - работа алгоритма текстового ранжирования Баден-Баден.

Начиная с февраля 2017 года Яндекс начал тестировать изменения в ранжировании - скачки позиций наблюдались у больших проектов. В конце марта Яндекс официально объявил о введении алгоритма Баден-Баден. В итоге страницы с переоптимизированными текстами были понижены в результатах поиска. Последующие апдейты поисковой системы уже не несли значительных изменений в позиции по пониженным запросам.

Уровень падения не одинаковый для разных запросов. Размер падения зависит от нескольких факторов:

  • Позиций страницы до падения.
  • Конкурентности по запросу.

Размер падения колеблется от 10 до 30 позиций.

Запросозависимость

Фильтр работает на всю поисковую базу - никаких ограничений в регионах нет. Алгоритма оценивает любые типы страниц - коммерческие и информационные страницы.

После первого релиза нового алгоритма санкции накладывались на позиции по отдельным запросам, ведущим на сайт. Другие запросы на эту же страницу или другие страницы сайта не теряли своих позиций. Для проектов попавших под действие фильтра видна разнонаправленная динамика - часть запросов резко проседает, остальной пул запросов продолжает рост или остается на текущих позициях.

Баден-Баден является продолжением работы фильтра "Переоптимизация", это дополнительная надстройка к основному алгоритму ранжирования. Диагностика фильтра осуществляется методами, схожими с диагностикой переоптимизации.

Развитие - весь сайт

В начале апреля было выпущено обновление фильтра. При обнаружении проблем в поисковой выдаче понижался весь сайт по всем запросам. Исключение составляют навигационные запросы к сайту.

Наличие фильтра проверяется в панели Яндекс.Вебмастер:

Переоптимизация в панели Вбемастера

Особенностью действия санкций является сохранение позиций сайта для поисковых фраз, состоящих из названия компании или домена.

Почему сайт попал

Вне зависимости от времени попадания под санкции существует проблема с текстами на страницах сайта. Поисковая система имеет алгоритм для диагностики текстового контента на страницах сайта. За какие виды текстов сайт будет наказан:

  • Спамные тексты - с большим количеством вхождений ключевых слов. Основная задача таких текстов - влиять на позиции сайта в результатах поиска, улучшение текстовых факторов ранжирования..
  • Бессмысленные тексты - нет полезной информации для пользователя, текст просто занимает определенное место на странице. Отсутствие смысловой нагрузки характерно для текстов на страницах фильтрации и геотаргетинга по городам или станциям метро.
  • Спрятанные тексты от пользователя - частично или полностью. Отображение текста по нажатию на определенный блок, использование display:none.

Как снять запросозависимые санкции

На что обратить внимание при получении фильтра первого типа:

  • Поднять общую информативность текстов - добавить фактов, тезисов. Ориентировать текст на реального пользователя.
  • Проверить текст на согласованность фраз. Уделить внимание вписанным в текст пассажам из двух и трех слов.
  • Снизить общий объем текста на странице - на 20-30%. Часть абзацев можно скрыть в тег noindex.
  • Переработать наполнение мета-тегов, заголовков, выделений в текстах - title, h1-h6, b, strong, i, em. Проанализировать теги alt и title у изображений.
  • Быстро переиндексировать страницу сразу после внесения всех изменений. Рост позиций может начаться в течение 2-3 апдейтов.

При наличии хороших позиций в поисковой системе Google следует аккуратно перерабатывать текст. При удалении "воды" из текста позиции в Google не должны пострадать. Если переработать текст не представляется возможным, то можно использовать тег noindex, либо закрывать часть текста на уровне сервера, используя программирование. Во втором случае можно отдавать разный текст для каждой поисковой системы.

Как снять санкции со всего сайта

Если санкции наложены на весь сайт в целом, то работы проводятся немного иначе:

  • Поиск причин наложения санкций. Необходимо проанализировать тексты и структуру сайта, распределение текста на страницах, последовательность вывода.
  • Переработать проблемные страницы сайта - переписать текст или просто удалить его. Удалить все генерированные страницы с низким качеством.
  • Провести работы по обновлению оптимизации сайта.
  • Написать в техподдержку Яндекс для получения примеров проблемных страниц.

Получение общехостового Баден-Бадена сигнализирует о неверности выбранной стратегии. Следует полностью изменить качество и последовательность работ над сайтом. Некачественные тексты - это сигнал о низком качестве проекта в целом.

Новые санкции являются последовательным продолжением предыдущих фильтров в поисковой системе Яндекс. Внедрение алгоритмов машинного обучения позволяет быстро обрабатывать и понижать сайты с недостаточными показателями качества.