Оптимизация приложения в App Store и Google Play

Оптимизация приложения в App Store и Google Play

27.04.2017

Как оптимизация мета-данных приложений помогает продвижению в магазинах App Store и Google Play?

ASO

App Store Optimization - оптимизация мета-данных приложения для роста позиций в поиске магазинов приложений. Чтобы установить приложение, пользователю нужно найти его в результатах поиска. Aso дает возможность занимать первые места в поиске и получать дополнительные установки и новую аудиторию. Недостаточно только факта обнаружения приложения пользователем, необходимо пробудить интерес. В противном случае пользователь скачает приложение других разработчиков.

Изменения от ASO становятся заметны постепенно. Скачкообразного роста органического трафика ждать не стоит. Изменения в поиске магазинов приложений будут происходить постепенно, рост установок также будет плавным.

Элементы ASO-оптимизации

Название приложения

У приложения существует два названия - видимое название на устройстве пользователя и название в магазине приложений. Название для магазина следует использовать для продвижения. Google Play ограничивает название 30 символами, в App Store ограничений нет, однако не стоит добавлять все ключевые слова подряд.

Добавление ключевых слов в название приложения добавляет веса приложения по этим словам в поиске, Пользователи увидят укороченное название приложения, поэтому следует формировать название с учетом интересов пользователей. Человек должен по названию сразу понимать о чем это приложение - какую задачу оно выполняет.

Названия приложения на детальной странице содержит немного больше выводимых символов. Здесь необходимо сообщить законченный пассаж о приложении - самые важные ключевые слова для приложения.

Ставить название бренда в самое начало название имеет смысл для известного бренда в данной нише. Если бренд малоизвестный, то лучше использовать доступное место для более важных ключевых слов. Название бренда можно добавить ближе к концу названия приложения. В названии бренда возможно наличие ключевого слова - в этом случае стоит оценить его важность и разместить название бренда ближе к началу.

Иконка приложения

Иконка - первое, что видит пользователь в магазине приложений. Она влияет на три важных фактора:

  • Кликабельность в результатах поиска.
  • Количество установок приложения со страницы приложения в магазине.
  • Количество запусков приложения на устройстве.

Исходя из фирменного стиля приложения следует отрисовывать иконку в стиле топовых приложений в данной нише - например администрация App Store оценивает шрифт иконки на соответствие стилю магазина.

Работа с ключевыми словами

При работе с мета-данными приложения ключевые слова являются самым значимым объектом оптимизации. Функционал ключевых слов реализован только в App Store. Рекомендации по заполнению:

  • Для одного приложения есть 100 символов на ключевые слова.
  • Исключите все пробелы из строки - ключевые слова указываются просто через запятую.
  • Наиболее важные ключевые слова должны идти в начале строки - они получают больше веса при ранжировании.
  • Слова из названия приложения и имя разработчика не нужно писать в поле ключевых слов. При поиске эти данные используются автоматически.
  • При написании важно употребление слова - во множественном или единственном числе. App Store имеет проблемы с обработкой запросов на русском языке.

Для задач оптимизации в Google Play можно использовать описание приложения - включение в текст всех ключевых слов в нужных формах и последовательностях поможет продвинуть приложение. Откровенный спам в описании не работает - просто перечислять ключевые слова не нужно.

Перед стартом работ по продвижению приложения следует составить семантическое ядро - подобрать все целевые ключевые слова.

После внесения любых изменений в мета-данные необходимо отследить эффективность правок - выросли позиции приложения или нет. Позиции приложения можно проверять в ручную или специальными сервисами. Периодически стоит устраивать ручную проверку - для подтверждения позиций сервисов.

Скриншоты приложения

Первый скриншот приложения - самый важный для пользователя. Первое, что видит пользователь, это скриншот нового приложения. Пользователь принимает решения - установить, почитать подробнее или продолжить поиск. В App Store на данный момент выводится два первых скриншота приложения.

Добавление короткого текстового описания на скриншот поясняет пользователю - какие функции выполняет приложение. Нецелевые скриншоты отрицательно влияют на количество установок, т.к. не несут ценности для пользователя.

Видео и первый скриншот приложения

Видео

В App Store у приложения может быть видеоролик длиной 15 или 30 секунд, который демонстрирует возможности приложения. Качественный видеоролик важен для игровых приложений - когда следует вовлечь пользователя в процесс.

Для платного приложения необходимо иметь видеоролик - заинтересованный человек должен понимать за какой функционал он платит.

На экране вывода результатов поиска скриншот видеоролика занимает место первого скриншота. Следует разнообразить отображение - скриншот не должен повторять изображение на видеоролике.

Общие рекомендации по оформлению превью приложения можно посмотреть в рекомендациях Apple.

Описание приложения

Текст о приложении рассказывает о задачах, которые решает приложение. Развлекательные приложения указывают на популярность и предлагают войти в число "просвещенных". Очень редко люди читают описание приложения полностью - если оно интересно, то его быстро скачают и попробуют.

Общая рекомендация - делать интересными первые 2-3 предложения о продукте, затем можно выводить оптимизированный текст с ключевыми словами.

Что нового

Раздел исправлений и описания нового функционала приложения - это один из первых элементов, который заметен пользователю. Большинство разработчиков сухо и коротко описывают изменения и обновления. Можно привлечь аудиторию за счет интересного описания обновлений - сарказм, самоирония, привязка обновлений к важным событиям в реальной жизни. Косвенно такой метод принесёт дополнительную аудиторию.

Рейтинг и отзывы

Оценки пользователей влияют на два аспекта в жизни приложения:

  • Рейтинг влияет на позиции приложения в результатах поиска.
  • Пользователи оценивают приложение по отзывам - негативные отзывы отпугивают аудиторию.

Над отзывами необходимо активно работать. В Google Play разработчик может отвечать на отзывы людей. Конкуренты могут пытаться "завалить" приложение негативными отзывами - следует обращаться в администрацию App Store и Google Play.

В работе приложения необходимо встроить алгоритм мотивации пользователей для оставления отзыва - текущие пользователи бесплатный источник отзывов о приложении.

Отзывы о приложении

Особенности алгоритмов ранжирования

  • Чтобы усилить вес целевых слов следует дублировать их в названии и в поле ключевых слов для App Store.
  • Самые ценные ключевые слова необходимо уместить в первые 13-14 символов.
  • Чтобы улучшить позицию приложения по определенному запросу, нужно получать скачивания приложения из результатов поиска по этому запросу.
  • Смена категории приложения может дать дополнительный трафик приложению - после обновления приложения в новой категории приложение может получить больше установок. Следует внимательно подходить к выбору смежной категории - она должна иметь прямое отношение к задачам приложения.

Отслеживание изменений

В процессе работ по продвижению приложения следует фиксировать любые работы, которые были направлены на улучшение позиций. Фиксирование доработок и гипотез поможет понять какие методы работают, а какие не имеют смысла.

Для лучшего понимания ниши следует выделить 2-3 конкурента и смотреть за их работами по оптимизации приложения - так можно избежать повторения чужих ошибок.

Выбор стратегии

Перед стартом работ нужно определить каким образом планируется привлекать аудиторию и будет ли работать выбранный метод. Если текущий уровень оптимизации приложения находится на низком уровне, то работать стоит по всем направлениям:

  • Добавление новых ключевых слов, чтобы поднять видимость приложения.
  • Поднятие приложение в результатах поиска по ключевым словам.
  • Повышение числа установок при том же количестве просмотров.

Если приложение уже неплохо ранжируется и получает органический трафик, то следует работать итеративно - это поможет понять какие действия работают лучше.

Анализируем текущее состояние

Анализировать необходимо все составляющие приложения, которые будут изменяться в дальнейшем:

  • Название и описание.
  • Скриншоты, видео, иконку
  • Текущие позиции по основным ключевым словам.
  • Проанализировать ASO конкурентов.
  • Отзывы и рейтинги.

Анализ конкурентов наиболее важен. Приложения конкурентов уже получают установки из поиска, поэтому они имеют стратегию и уже проводили работы по оптимизации.

Подбор семантики

Сбор запросов является основным этапом при продвижении. Частотность фраз в поиске App Store и Google Play не известна, поэтому необходимо проводить косвенный анализ:

  • Поисковые подсказки при наборе запросов в Google Play и App Store.
  • Сервисы показа частоты запросов в результатах поисковых систем - Яндекс.Wordstat и Keyword Planner от Google.
  • Задать вопросы реальным пользователям.
Подсказки в App Store

Сервисы по подбору ключевых слов для приложений:

  • Sensor Tower
  • Search Man
  • Mobile Action
  • AppTweak

В итоге получится 30-40 уникальных слов в поисковых запросах. Для приложений возможна ситуация с ключевыми словами на нескольких языках, часто это русский и английский.

Количество приложений в результатах поиска по запросу косвенно говорит о конкуренции по этому запросу. Следует вести учет позиций собственного приложения и позиций конкурентов на каждом этапе доработок.

Большое количество приложений-конкурентов позволит понять какие слова они используют в собственной оптимизации. Важно определить где используется конкретное ключевое слово - в названии приложения, имени разработчика, ключевых словах.

Составление названия и ключевых слов

Название приложения должно содержать самые популярные слова. Слова меньшей частотности будут указаны в ключевых словах. В Google Play длина названия приложения не может быть длиннее 30 символов, в App Store английское название может содержать 255 символов, кириллическое название - около 125 символов.

Название приложения должно быть осмысленно и понятно. Пользователь увидит только первые несколько слов из названия, остальное - это оптимизация. Просто перечислить ключевые слова в названии приложения для App Store не получится - администрация не пропустит такое приложение.

В App Store есть отдельное поле для указания ключевых слов - его длина 100 символов. Нужно максимально использовать это поле для ключевых слов. При изменения названия приложения следует вносить изменения в список ключевых слов, чтобы расширять охват семантики и убирать лишнее дублирование.

Функционал App Store позволяет расширять ключевые слова - отдельное поле для второго языка. Для европейских стран - это английский, для США - испанский.

Составление описания

Первые два-три предложения кратко и понятно объясняют пользователю какие задачи делает приложение и его особенности и преимущества. Длинное описание будет сложно читать со смартфона. Рекомендации верны для обоих магазинов приложений. Для Google Play описание делает больше из-за необходимо употребить все ключевые слова.

Подготовка скриншотов

Следует добавлять не просто скриншоты, а добавлять описания к ним на одноцветном фоне. Оформленные скриншоты повышают конверсию приложения. Много текста добавлять на скриншоты не нужно - мелкий шрифт не читаем со смартфонов в превью приложения.

Мобильного оператора желательно скрыть на скриншоте, батарея должна быть полной. Скриншот приложения должен быть адаптирован под устройство пользователя, первый скриншот старой версии iPhone может снизит конверсию.

Подготовка видео

Влияние видео на конверсию приложения может быть положительным и отрицательным. Необходимо проводить отдельное тестирование.

При подготовке видео для App Store необходимо учесть больше требований:

  • Язык в видео должен совпадать с выбранным языком в настройках iTunes.
  • Нужно подготовить видео под каждое расширение экрана. Ролик для iPhone 5 будет растягиваться и выглядеть нечетко на iPhone 7 Plus.
  • В видео должна быть только демонстрация возможностей приложения - действия и последовательности экранов. Переходы в другие приложения в рамках видео не допускаются.

Создание иконки

Иконка влияет на конверсию скачиваний и повторных запусков. Иконку также следует тестировать - наиболее конверсионной может оказаться самая слабая с точки зрения дизайна. Перед созданием иконки проанализируйте конкурентов - возможно пользователи уже привыкли к определенному стандарту.

Измерение эффективности

Замерять эффективность работы оптимизации следует по двум параметрам:

  • Динамика установок из результатов поиска.
  • Позиции приложения в результатах поиска.

Чтобы замерять установки следует отключить внешний трафик на приложение, выбранные ключевые слова могут оказаться пустышками. Для измерения эффективности изменений иконок, скриншотов и видео можно использовать сервисы A/B тестирования - для тестов потребуется внешний трафик на приложение.