Анализ роста видимости сайта

Анализ роста видимости сайта

28.11.2016

Необходимо проводить комплексный анализ видимости сайта - недостаточно отслеживать только позиции сайта по продвигаемым запросам, необходимо анализировать всю тематику, а также не забывать про конкурентов.

Основные подходы для анализа

Существуют различные методы анализа позиций сайта по запросам, по которым пользователи могут найти сайт в поиске.

Анализ посещаемости

Благодаря возможностям Яндекс.Метрики или Google Analytics можно найти те запросы, по которым пользователи уже совершили переход на сайт. Фильтруя все запросы необходимо удалять нецелевые и витальные запросы. Легко обнаружить запросы с высокими пользовательскими характеристиками - после попадания на сайт посетитель активно знакомился с сайтом и возможно оставил заявку. Довольно часто уровень конкуренции по таким запросам низок и небольшими усилиями можно значительно улучшить объем трафика на сайте.

Текущее семантическое ядро довольно легко можно проверить на эффективность - взяв уже продвинутые в ТОП-10 запросы можно посмотреть уровень трафика по ним. Довольно часто продвижение запросов-пустышек не имеет смысла.

Использование сторонних сервисов

Многие сервисы отслеживают изменения в результатах поиска - они накапливают данные по миллионам запросов.

Статистика в таких сервисах не фильтруется и может быть неполноценной, однако позволит понять общую картину происходящего с сайтом и его динамикой по запросам.

Вебмастер Яндекс и Google Search Console

Данные сервисы являются вспомогательными для оптимизаторов и дают статистику самих поисковых систем. Данная статистика также является неполной, однако она значительно более глубока. Доступны данные по количеству показов, кликов - автоматически рассчитан CTR с поисковой выдачи по запросам. Также можно выгрузить запросы, по которым сайт отображался в поиске.

Пример данных из Яндекс.Вебмастер:

Данные из Яндекс.Вебмастер

Пример данных из Google Search Console:

Данные из Google Search Console

Просмотр сайтов-конкурентов

Сайты, находящиеся в ТОПе, могут стать хорошим источником данных для успешного продвижения. Можно узнать объявления и ключевые слова по рекламным кампаниям в Директе или Adwords. Если необходимо получить поисковые фразы конкурентов из ПС Google, то лучшим сервисом по таким данным является Semrush.