Анализ конкурентов перед продвижением

Анализ конкурентов перед продвижением

07.12.2016

Стратегия работ по продвижению сайта - этот тот необходимый базис, от которого следует отталкиваться в процессе достижения результата. На этапе формирования стратегии будущего продвижения необходимо провести тщательный анализ конкурентов для сбора данных:

  • Каковы основные требования к сайтам для нахождения в ТОП-10.
  • На какие аспекты продвижения следует сделать основной упор - определить за счет чего каждый сайт находится в ТОП-10.
  • Обратить особое внимание на сайты, которые имеют схожее строение и ассортимент.
  • Оценить как долго сайты шли к текущему результату - много ли в ТОПе "старичков".

В результате подобного анализа можно получить полноценную картину по конкретной нише перед началом продвижения:

  • Понять уровень конкуренции - насколько сложно будет вывести проект на необходимые позиций.
  • Понять время, необходимое на достижение поставленных целей.
  • Сформировать размер бюджета, который необходим для процесса раскрутки.
  • Разбить одну большую цель на составные задачи - это позволит сделать процесс продвижения более прозрачным и понятным.
  • Подготовить полноценную стратегию работ.

Правильно составленная стратегия продвижения позволит реально достичь поставленную цель и не тратить время на методы и схемы, которые не принесут необходимого результата. Лучше всего покажут какие методы сейчас работают - сайты в ТОПе.

Ищем конкурентов

Наиболее простым методом в определении конкурентов является первоначальная подготовка семантического ядра и отбор сайтов, которые чаще других встречаются в ТОП-10, для высококонкурентных тематик можно анализировать ТОП-20, т.к. возможна активная борьба между сайтами и поисковая выдача может сильно меняться от апдейта к апдейту.

Из полученного списка следует выделить конкурентов именно вашего бизнеса - необходимо исключить инфопроекты, сервисы Яндекса, Википедию, новостные сайты. Например: если у вас инфопроект, то отбросить нужно все кроме таких сайтов - нет смысла анализировать сайт коммерческой компании.

Собираем данные о сайтах

Необходимо собрать базовые метрики, которые помогут на всех этапах анализа:

  • Возраст домена и возраст сайта. Домен мог быть куплен 10 лет назад, а поисковая система проиндексировала его только 2 месяца назад. Для поисковой системы возраст такого сайта - 2 месяца. Поисковые системы больше доверяют сайтам с историей. Во многих конкурентных тематиках в ТОП по высокочастотным запросам стоят очень "старые" сайта - не имеет смысла пытаться сдвинуть их, имея молодой проект с возрастом до года.
  • Значения ТИЦ - косвенных показатель уровня и качества ссылочной массы. В ТОП-10 могут быть сайты с нулевыми значениями ТИЦ.
  • Присутствие сайта в Яндекс.Каталог и DMOZ - показатель качества сайта, т.к. сайт прошел ручную проверку.
  • Количество страниц в индексе Яндекс и Google - у каждого сайта смотрим его размер, оцениваем разницу у каждого сайта в двух поисковых системах - тут можно обнаружить ошибки. Во многих тематиках необходимо обладать широким ассортиментом, чтобы удовлетворять запросам пользователей.
  • Оцениваем размеры ссылочной массы - у разных сайтов возможна различная динамика. Кто-то наращивает ссылки, кто-то снимает, чтобы избежать наказания.
  • Оцениваем общую видимость каждого сайта - оцениваем объем запросов, по которым сайт находится в поиске. Можно немного структурировать данные - для каждого сайта посчитать количество запросов в ТОП-50, отдельно в ТОП-10 и для большей уверенности в ТОП-3.

Анализ внутренней оптимизации

В ходе продвижения сайта именно внутренняя оптимизация имеет основополагающее значение. На этом этапе можно заметить различные особенности у проектов в ТОПе, которые можно успешно применить на самом сайте. На что следует обратить внимание в первую очередь:

  • Анализ структуры - как составлено меню, какие уровни вложенности для целевых страниц, какие запросы продвигаются на каких типах страниц.
  • Анализ оптимизации по типам страниц - главной страницы, детальной страницы услуг, карточек товаров. На что обратить внимание: как формируется тег title, какие на страницах присутствуют заголовки h1-h6. Понять как реализована перелинковка на сайте.
  • Оценить объем текста на страницах каждого типа, как он расположен на самих страницах.
  • Сделать базовую проверку на качество текстов - грамотность, уникальность, можно оценить текст через сервис Главред.

Как сайты работают с аудиторией

Какой набор функционала используется на каждом сайте для захвата аудитории:

  • Ведение обучающего блога - как пользоваться товарами или услугами.
  • Ведение видео-блога - тоже самое только в формате видеоконтента.
  • Функционал сайта - калькуляторы, веб-формы, онлайн подборка нужного товара.
  • Акции и конкурсы - используют ли компании различные виды акций для привлечения активной аудитории.

Составляем свою стратегию

Итоговое сведение всех данных позволит понять какие параметры по сайту необходимо будет подтянуть в ближайшее время. В определенных ситуациях первые несколько месяцев работ уйдут только на доработку самого функционала и исправление технических ошибок.

При составлении стратегии необходимо не просто копировать лучшие идеи конкурентов, но и создавать что-то новое - чтобы быть в ТОП необходимо быть лучше, выделяться на фоне конкурентов.