Сайты аффилиаты в поиске Яндекс

Сайты аффилиаты в поиске Яндекс

13.09.2016

Как понять, что сайты являются аффилиатами? Как аффилированность сказывается на позициях сайта?

Поисковый алгоритм Яндекс позволяет практически в автоматическом режиме определять все сайты компании. По каким данным Яндекс определяет аффилированность:

  • Совпадение контактной информации, даже частичное.
  • Схожий ассортимент товаров и услуг.
  • Совпадение в названиях доменов.
  • Совпадение регистрационных данных на хостинг и домен.

Логичная позиция Яндекс при ранжировании таких сайтов состоит в том, что аффилированные сайты не могут быть отображены одновременно в результатах поисковой выдачи по одному поисковому запросу. Не имеет смысла продвигать несколько аффилированных сайтов по пересекающимся семантическим ядрам. Однако если поисковые фразы двух сайтов не пересекаются, то успешное продвижение сайта в ТОП-10 возможно.

По каким запросам будет отображаться каждый сайт?

В поиске будет выводится наиболее релевантная страница одного из сайтов, которая лучше всего будет отвечать на вопрос. На выбор отображаемого сайта влияет множество факторов - размер и качество ссылочной массы, возраст сайта, и т.д.

Под фильтр чаще всего попадают сайты крупного бизнеса, когда просто не ведется учет собственных доменов и не контролируется контент на них.

Процесс выхода

Аффилиат-фильтр накладывается на сайты в автоматическом режиме работы поисковых алгоритмов. В большинстве случаев снятие санкций производится также в автоматическом режиме. В большинстве случаев достаточно устранить проблемы на сайтах и дождаться переиндексации. Писать письма в техподдержку Яндекс не имеет смысла.

Иногда случается ситуация покупки домена из сети аффилированных сайтов - необходимо настроить сайт под свои нужды и просто дождаться переиндексации и все фильтры будут сняты.

Простая проверка на аффилированность

Для проверки аффилированности доменов можно использовать следующий специальный запрос:

lang:ru ~~ domain:ua << (url:www.site1.ru | url:www.site2.ru)

Наличие в результатах поисковой выдачи только одного сайта свидетельствует о наличии аффилированности. Как правильно пользоваться запросом:

  • В запросе используется "domain:ua", однако использование ua не обязательно, подойдет любая доменная зона, главное чтобы она отличалась от зоны доменов.
  • Оператор "url" чувствителен к наличию/отсутствию www - перед проверкой необходимо проверить, как проиндексирован сайт.