8 факторов влияющих на стоимость продвижения запроса

8 факторов влияющих на стоимость продвижения запроса

02.09.2016

Расчет стоимости продвижения сайта по конкретному поисковому запросу должен учитывать множество факторов. 8 наиболее часто используемых факторов:

  • Уровень конкуренции по целевому запросу - самый сложный фактор, требующий детального анализа конкурентов. Сложно посчитать итоговое конечное значение данного параметры.
  • Классификация запроса по типам - является ли запрос навигационным/транзакционным, коммерческим/некоммерческим, геозависимым/геонезависимым.
  • Тематика запроса к тематике сайта - продвижение сайта узкой тематики отличается от продвижения широкопрофильного сайта.
  • Доменное имя - содержание ключевых слов в домене, спамность.
  • Возраст сайта - для поисковой системы Яндекс возраст сайта начинается не с момента регистрации домена, а с момента первой индексации, что очень важно при старте работ над новым проектом.
  • Присутствие сайта в различных веб-каталогах - Яндекс.Каталог, DMOZ, каталог Mail.ru.
  • История развития сайта - продвигался ли сайт ранее, как индексировался, в каком состоянии находится в данный момент.
  • Санкции от поисковых систем - наказан ли сайт за агрессивные методы продвижения, не использовал ли серых и черных методов продвижения.

Заблуждения при оценке стоимости

  • Корреляция частотности запроса в wordstat.yandex.ru к стоимости.
  • Анализ запроса только по ТОП-10 - первая десятка выдачи может быть обманчива или быть персонализирована.
  • Связывание показателей ТИЦ сайтов с их нахождение в первой десятке поисковой выдачи.
  • Замена очередности слов в запросе - получение другого запроса "с той же частотой", но такой же стоимостью.
  • Стоимость продвижения двух совместных запросов равняется сумме стоимостей двух запросов.
  • Использование фиксированного семантического ядра на весь срок работы.

Поисковое продвижение сайта требует профессионального подхода на каждом этапе - старт работ это фундамент дальнейшего успеха, поэтому он должен быть сделан с учетом не только текущих потребностей, но и подготовлен к дальнейшему развитию сайта.