20+ шагов по продвижению приложения

20+ шагов по продвижению приложения

24.04.2017

Как продвинуть приложение в результатах поиска в магазинах App Store и Google Play? Последовательность действий и список сервисов для получения результата.

Трафик из поиска

Зарабатывать на разработанных приложениях - цель и желание любого разработчика мобильных приложений. Чем больше пользователей скачали и используют приложение, тем шире возможности по монетизации приложения.

Получение трафика из поиска по категориям магазинов приложений генерирует более половины всех установок в целом. Нахождение в ТОП при поиске может приносить приложению до 90% от общего количества установок.

Возможность попадания приложения в ТОП зависит от размеров экрана устройства. На смартфонах выводится меньше приложений, чем на планшетах. В процессе выбора приложения с обычного смартфона пользователь просматривает около 4-5 экранов.

В магазинах приложений существует региональные ограничения - выдача по запросам зависит от региона.

Алгоритм ранжирования

Владельцами двух крупнейших магазинов приложений являются Apple и Google. Они не раскрывают логику работы алгоритмов ранжирования и постоянно совершенствуют их - закрываются дыры, позволяющие быстро получать высокие позиции за счет спама и ботов.

Основные факторы ранжирования для приложений:

  • Общее количество установок приложения.
  • Текущая динамика новых установок приложения. Важна динамика за последние 3-5 дней.
  • Комментарии и оценки пользователей. Негативные отзывы могут сильно мешать росту приложения.
  • Наличие постоянной аудитории у приложения - повторные запуски приложения.
  • Динамика удалений - количество пользователей удаливших приложение с устройства.

Каждый магазин приложений имеет свои особенности при ранжировании. В Google Play учитывается количество внешних ссылок на страницу приложения - крупнейшая поисковая система без проблем собирает такие данные. Важное влияние на ранжирование оказывает название приложения, его иконка и оформление страницы приложения - скриншоты и описание.

Основной фактор успеха для нового приложения - количество установок и их динамика. Наиболее важны первые дни в магазине. Чтобы достичь высоких позиций в подборках и общих топах необходимо от 5 тысяч установок в первый день.

Как получить высокие позиции

Тестирование на реальной аудитории

Новому приложению сложно получить множество установок, если оно никому не известно. Устроить тестирование приложения до основного запуска позволить решить несколько проблем на старте:

  • Пользователи получат информацию о новом приложении.
  • Данные о работоспособности приложения в реальных условиях. Список ошибок и недоработок в приложении.
  • Формируем лояльную аудиторию для приложения.

Наличие информации в интернете

Вариантов размещения информации о приложении множество - от отдельного сайта до простой странички в социальных сетях. Выбор канала зависит от аудитории приложении. О развлекательных приложениях лучше писать в социальных сетях - так приложение становится ближе к аудитории. Для бизнес-приложений желательно сделать отдельный промо-сайт с описанием функционала.

После выбора канала необходимо заняться его продвижением - аудитория должна найти сайт или группу. Это будет являться классическим интернет-маркетингом - SMM или SEO.

Оформление приложения

Рекомендации по составлению описания приложения для привлечения аудитории:

  • При составлении названия нужно добавить несколько ключевых слов. Пользователю будет понятнее о чем данное приложение.
  • Описание приложение должно четко и понятно описывать задачи приложения - для чего пользователю нужно его скачать. Структура текста важна для легкого чтения. В тексте необходимо использовать ключевые слова, по которым приложение должно ранжироваться.
  • Демо-видео приложения кратко демонстрирует пользователю функционал и особенности приложения.
  • Качество и разнообразие скриншотов повышает интерес пользователей к приложению. В игровых тематиках от скриншотов зависит состоится установка или нет.
  • Стиль иконки приложения необходимо адаптировать под каждый магазин приложений. Привлекательность иконки приложения влияет на кликабельность в результатах поиска.

Помимо Google Play и App Store существуют другие магазины приложений. Добавление приложений в эти магазины даст дополнительный поток трафика, но может отобрать инсталлы из основного магазина. Получение ТОПа в Google Play и App Store более важная задача.

Пресс-релизы в СМИ

Публикация статьи о приложении приведет к повышению интереса и росту числа установок. Специализированные издания в тематике приложения ищут интересные новости и новое приложение может быть интересно редакции для публикации.

Опубликованная статья приносит целевую аудиторию и бесплатна для разработчика. Приложение получает дополнительный толчок для роста.

В тематических изданиях существует возможность платной публикации. При выборе площадки выбирайте издания с наиболее целевой аудиторией для приложения. Задача платной публикации - привлечь максимальное число. В платной публикации разработчик может самостоятельно подготовить материал для публикации или воспользоваться услугами журналиста издания. Если автором статьи является журналист, то следует проверить итоговую статью на правильность данных и качество экспертизы.

Легкость рекомендации

В развлекательных тематиках следует заранее продумать алгоритм публикаций пользователей в социальные сети. В ходе разработки приложения следует учесть необходимо функционала связки приложения с социальными сетями пользователя:

  • Авторизация через социальные сети.
  • Публикация достижений из приложения в ленте новостей социальной сети.
  • Давайте пользователям бонусы и преимущества в приложении за постинг в социальных сетях.

Мотивированные установки

Покупать установки приложения считается черной схемой продвижения приложения, однако он действительно работает. Возможность накрутки количества установок - это дыра в алгоритме, которая позволяет сократить время на раскрутку приложения.

Максимальный эффект от мотивированных установок удается получить в App Store - этот фактор считается основным при ранжировании приложения. Google Play более защищен от спама и поэтому влияние динамики установок ограничено.

Купить платные установки можно в специальных сервисах или напрямую у владельцев сеток с аккаунтами на тематических форумах.

Оценки приложения

Оценка приложения пользователями - еще один важный фактор ранжирования. Приложение должно мотивировать пользователя на оставление отзыва. Как получить хорошие оценки от пользователей:

  • Встройте появление экрана об оценке приложения в моменты, когда пользователь больше всего готов оставить положительный отзыв - после прохождения уровня или успешного совершения важного действия.
  • Не нужно надоедать с предложением оставить отзыв - это вызывает негатив.
  • Сообщение о возможности оставить отзыв должно кратко и понятно призывать оставить отзыв.
  • В функционале приложения можно сделать возможность для оценки. При низкой оценке пользователь отправляет сообщение разработчикам, а при высокой оценке - открывается страница с отзывами в магазине приложений.

Платная реклама

Для получения установок от реальных пользователей необходимо использовать различные рекламные каналы:

  • Контекстная реклама в Яндекс и Google.
  • Социальные сети.
  • Баннеры на тематических площадках.

Рекомендации по повышению эффективности рекламных кампаний:

  • При настройке рекламной кампании в системах Яндекс и Google выбирайте тип компании, направленный на получение установок.
  • Временной таргетинг сэкономит бюджет в нецелевое время. Для развлекательных приложений наиболее важны утренние и вечерние часы.
  • Всегда необходимо добиваться лучших условий у владельцев рекламной площадки. Предлагайте не просто купить рекламу, а сотрудничество.

Каждый рекламный канал следует оценивать - во сколько обходится одна установка приложения. Также необходимо измерить качество аудитории - сколько пользователей открыли приложение второй раз.

Email-рассылки

Наличие готовой базы email-подписчиков является еще одним условно бесплатным каналом привлечения аудитории. Отдельное письмо о новом приложении с описанием его возможностей добавит настоящих пользователей приложению.

Бесплатный аккаунт

Возможность бесплатного скачивания приложения значительно расширяет охват и упрощает получение новых установок. При бесплатной установке пользователь получает ограниченный функционал и всегда сможет докупить необходимый функционал в приложении.

Видеореклама

Создание профессионального рекламного ролика дает возможность рекламироваться на популярных видеохостнгах - Youtube, Rutube и т.п.. Пользователям проще посмотреть небольшой рекламный ролик, чем читать и думать.

Размер приложения

Чем меньше весит приложение, тем больше пользователей будут его устанавливать. Необходимо делать приложение размером около 30-40 мегабайт. Смартфоны на системах iOs и Android по умолчанию не дают скачивать большие файлы через мобильный интернет. Скачивание больших приложений откладывается до момента подключения к Wi-Fi, а возможно и забывается пользователем.

Ссылки на разделы приложений

При ранжировании приложений учитывается показатель вовлечения - частоту запуска приложения и время работы с ним. Глубокие ссылки на разделы приложения увеличивают активность пользователей на нужном контенте приложения.

На данный момент функционал глубоких ссылок поддерживается в сервисе рекламы приложений на Facebook. Google тестирует эффективность и скорее всего разрешит пользоваться в ближайшее время.

Сети обмена аудиторией

Сервисы для владельцев приложений, где каждый участник рекламирует других в своем приложении. Такой способ обеспечивает очень широкий охват разнообразной аудитории. Участие в сетях кросс-промоушена оплачивается рекламной других приложений в своем. Список сервисов:

  • AppBrain
  • Chartboost
  • AppFlood
  • Nativex.
  • BrusMedia
  • Appia
  • StartAD

Сервисы для продвижения игровых приложений:

  • AppLift
  • Applifier

Разбиение функционала на несколько приложений

Пользователь скачивает приложение, чтобы решить свою задачу. Не все пользователи будут пользоваться функциями приложений. Создание отдельного приложения для каждой функции сделает разобьет аудиторию. Пользователь точно будет знать, что выполнит свою задачу в отдельном приложении. Размер каждого приложения будет сильно меньше одного большого. В итоге общее количество установок приложений вырастет.

Главный баннер App Store

Администрация магазина App Store самостоятельно выбирают приложения для главного экрана. Чтобы удовлетворять требованиям, приложение должно обладать рядом характеристик:

  • Приложение решает конкретную задачу или набор схожих задач.
  • Дизайн приложения должен быть сделан профессионально и качественно.
  • Процесс достижения результата в приложении необходимо проработать до последней мелочи - удобство взаимодействия с приложением играет значительную роль.
  • Выход приложения должен сопровождаться большим интересом публики - интернет-издания и СМИ должны писать о вас.
  • Дата публикации приложения должна совпадать с тематическим событием в реальной жизни - приложение является актуальным для пользователей прямо сейчас.
  • Мультиязычность приложения - возможность выбора языка приложения расширяет охват потенциальной аудитории.

Что нового

Подробное описание раздела "Что нового" привлекает аудиторию. Необходимо не просто скучно описать исправленные ошибки, а интересным описанием мотивировать пользователя для установки приложения.

Геймификация процесса

Повышение вовлечения аудитории делает приложение интереснее для пользователя. Добавление в процесс решения задачи игровых элементов мотивирует пользователя снова открыть приложение.

Элементы интерфейса для вовлечения пользователей:

  • Рост рейтинга пользователя по мере увеличения суммы покупок или совершения действий.
  • Бонусный счет и различные способы получения бонусов.
  • Показывать общий прогресс пользователя в приложении.

Идеи для геймификации не всегда лежат на поверхности, одно из решений проблемы вовлечения - создание мини-игры внутри приложения.

Реклама через аккаунт знаменитости

Сотрудничество с блоггерами и известными личностями способно кратко увеличить аудиторию приложения. Процесс обсуждения условий размещения рекламы довольно сложен, поэтому проще пользоваться биржами. При покупке через биржу следует проверять аккаунт на подлинность и отсутствие накруток ботами.

Push-уведомления

Чтобы пользователи возвращались в приложение следует напоминать им о существовании приложения и активности в нем. Выводить сообщения о новых акциях или предлагать бонусы за прохождения новых уровней - все что будет интересно пользователям.

Анализ эффективности

Все действия, направленные на охват аудитории, можно измерить. Основные метрики для оценки эффективности рекламы по каждому каналу:

  • Количество установок и их динамика.
  • Стоимость одного пользователя.
  • Сколько необходимо показов рекламы, чтобы получить одну установку.
  • Если приложение активно монетизируется, то общее сальдо расходов и доходов приложения.

Метрики оценки качества приложения:

  • Информация по достижению целей.
  • Длина сессии в приложении.
  • Число запусков приложения.
  • Как часто пользователи открывают приложение.

Приложение необходимо анализировать, чтобы понимать цели и проблемы пользователей. Сервисы аналитики для приложений:

  • Google Analytics for Apps.
  • AppsFlyer
  • Яндекс.AppMetrica
  • MobileAppTracking
  • Mixpanel
  • App Analytics

Часть сервисов является платной, т.к. предоставляет возможности для тонкой настройки и отслеживания действий пользователей.

Постоянное развитие

Приложение необходимо постоянно дорабатывать, чтобы успевать за потребностями пользователей. Совершенствование продукта принесет больше пользователей и увеличит доходы компании.