12 этапов продвижения сайта

12 этапов продвижения сайта

09.06.2017

Какие действия позволяют выводить сайт на высокие позиции в поисковых системах? Почему необходимо выполнять рекомендации SEO-компании?

Логика работ и процесс продвижения примерно одинаков для всех поисковых систем. Региональность мало влияет на логику работу, она может требовать больше времени и усилий для достижения результата - все зависит от региональности.

Можно выделить основные этапы работы, которые точно проходят все сайты.

Стартовый анализ

На первом этапе необходимо разобраться - что необходимо продвигать. Информационные материалы, товары, развлечения. Необходимо провести общий анализ проекта. Итогом данного этапа является составление стратегии SEO-продвижения - план работ по достижению результата, с четким распределением последовательности выполняемых задач. Список проводимых работ:

  • Анализ позиций сайта на момент анализа - общая динамика по запросам, которые уже приводят посетителей на сайт.
  • Подробный анализ конкурентов - выявление преимуществ и ошибок. Почему определенные сайты стали первыми и как они этого добились. Особое внимание уделяется структуре сайта и ссылочной массе конкурентов.
  • Создание документа с необходимыми новыми разделами на сайте и прогнозирование куда и как их добавлять для максимального эффекта.
  • Оценка CMS сайта - можно ли внедрить все необходимые правки или у клиента сложности с технической составляющей.
  • Оценка текущего трафика на сайт - откуда приходят посетители, какие страницы являются самыми популярными и интересными для пользователей.

Первый взгляд дает понимает команде и клиенту - что нужно срочно менять у сайта для успешного продвижения. Наиболее часто это: смена CMS, смена хостинга, переезд на https и т.п.

Такие изменения на старте являются фундаментальными для дальнейшего достижения задач. Первый этап позволяет оценить суммарную стоимость вложений в проект.

Фундаментальные изменения являются сложными и длительными по времени, их нужно сразу начинать реализовывать. Если оставить все без изменений, то через 4-5 месяцев работ проект не может дальше расти, т.к. достигнуты ограничения в возможности их реализации.

Стартовое семантическое ядро

Подбор семантики занимает много времени для больших проектов, когда в семантическом ядре более 10 тысяч запросов. Средний размер семантического ядра для коммерческого сайта - около 1400 поисковых запросов.

Все запросы разбиваются по группам и привязываются к конкретной странице сайта. Страница может уже существовать, а может только планироваться.

Как семантическое ядро поможет при работе с сайтом:

  • При доработке структуры сайта.
  • Для контроля видимости сайта в результатах поиска.
  • При формировании задания на создание контента для страниц сайта.
  • При составлении мета-тегов, title, заголовков в тексте страниц.
  • При разработке блоков перелинковки на сайте.
  • При работе над внешней оптимизацией сайта.

Создаем структуру сайта

Разработка структуры сайта сделает сайт удобнее и полезнее для пользователей. Создание широкой структуры будет положительно оценено поисковыми системами - каждая страница будет решать одну конкретную задачу пользователя.

Все поисковые запросы из стартового ядра запросов разбиваются на группы. Для каждой группы необходимо выделить страницу на сайте, если страницы нет, то ее необходимо создать.

В большом семантическим ядре будут запросы с околонулевой частотой, такие запросы нужно распределить на страницам самого низшего ранга - детальные страницы товаров или услуг. Такая разбивка позволяет максимально эффективно использовать все доступные страницы сайта.

Страницы категорий предназначены для самых важных и частотных запросов. Если кластер запросов большой, то необходимо создавать уточняющие подразделы - они будут оптимизироваться под среднечастотные запросы.

Разбивка запросов по страницам должна исходить из логики удобного структурирования каталога для клиента - чем быстрее человек найдет нужную страницу, тем лучше. При созданной структуре сайта всегда можно добавить новые страницы проведя небольшой анализ:

  • результатов поиска,
  • сайтов-конкурентов,
  • истории поиска пользователей по сайту,
  • текущих товаров и услуг компании.

Доработка структуры - основополагающий фактор успеха для продвижения, т.к. поисковой системе необходима страница - наполненная и правильно оформленная. Необходимо постоянно заниматься развитием структуры каталога, чтобы максимально удовлетворять поисковый спрос.

Подготовка внутренней оптимизации сайта

Данный пункт включает проведение подробного технического аудита проекта, после него составляется задание на правки для сайта.

Список типичных работ для любого проекта:

  • Создание шаблонов для отображения мета-тегов товаров, категорий, результатов фильтрации, страниц для сбора трафика геозависимых запросов.
  • Создание шаблонов для URL страниц с учетом требований ЧПУ.
  • Составление рекомендаций по настройке сервере и уменьшения времени загрузки страниц.
  • Идентификация дублей на сайте - четких и нечетких. Самостоятельное устранение или составление задания на их удаление.
  • Составление карт сайта - в формате XML и HTML для улучшения индексация страниц.
  • Настройка корректного кода ответа сервера.
  • Внедрение микроразметки на страницах сайта.
  • Настройка региональности и мультиязычности при наличии различных языковых версий.

Управляем статическим весом

Важные страницы для пользователей также важны для индексации поисковыми роботами. Организация блоков перелинковки страниц позволяет распределять статический вес внутри сайта - наиболее важные целевые страниц должны получать больше внутренних ссылок. Поисковый робот сможет чаще попадать на нужные страницы.

Страницы разделов каталога продвигаются по более частотным и важным запросам, поэтому они должны иметь больше ссылок, чтобы вес внутри раздела "сливался" на главную страницу раздела.

Оптимизация контента

На данном этапе производится работа с контентом страниц:

  • Формирование уникальных title, мета-тегов.
  • Составление целевых заголовков в тексте страниц - h1, h2, h3 и т.д.
  • Написание или правка текстов для страниц сайта.

Частота посещения сайта поисковыми роботами

Поисковые системы выделяют лимит страниц, который может обойти поисковый робот на конкретном сайте. Если не отслеживать какие страницы индексирует поисковый робот, то индексация изменений на важных страницах будет занимать больше времени. Причина - исчерпание лимита при обходе мусорных и второстепенных страниц сайта. Например, страницы фильтрации товаров в каталоге по свойствам являются бесконечным источником новых страниц для поискового робота.

Поисковый робот должен не видеть ссылок на эти страницы, чтобы не переходить на них. Тонкая настройка индексации позволяет ускорить переобход сайта поисковыми роботами.

Работа над поведенческими характеристиками

Поисковые системы следят за поведением пользователей на страницах из поисковой выдачи. Если страница не отвечает запросу пользователя или делает недостаточно качественно, то такая страница будет понижена в результатах поиска. Какие характеристики следует учитывать:

  • Возврат пользователя обратно на выдачу результатов поисковой системы.
  • Показатель отказов страницы.
  • Время пребывания пользователя на странице.

Мобильный поиск

На текущий момент выдача в мобильной версии поисковых систем отличается от выдачи для ПК. Поисковая система учитывает внешний вид сайта на мобильных устройствах - насколько быстро пользователь может решить свою задачу через экран смартфона.

Если сайт не адаптирован под устройство, то пользователю неудобно пользоваться сайтом и он уйдет на другой. Оценка поведенческих факторов страницы проводится суммарно на всех типах выдачи, поэтому большое количество отказов в мобильной версии поиска приводит к ухудшению позиций сайта в обычной выдаче.

Адаптация сайта под мобильный поиск позволит привлечь дополнительных клиентов за счет повышения удобства и повысит позиции сайта в результатах поиска.

Внешняя оптимизация

Ссылочный профиль является неотъемлемым фактором положения сайта в поиске. Только совсем в низкоконкурентных нишах можно обойтись без ссылок.

Внешние ссылки добавляют сайту авторитетности. Чем больше доверия поисковых систем, тем сайт выше в поиске. Существуют различные стратегии получения ссылок - все зависит от тематики клиента и от его задач.

Работа над конверсией

Чтобы превратить посетителей в клиентов необходимо обладать комплексными знаниями. На итоговую конверсию влияют дизайн, расположение элементов на странице, качество контента. Готовые "кнопочные" решения при работе над конверсией:

  • Оптимизация веб-форм.
  • Изменение цветов активных элементов.
  • Настройка аналитики.
  • Отслеживание пути покупателя и поиск узких мест на этом пути.

Цикличность процессов

При продвижении сайта важно постоянство работ и последовательность их выполнения. Тексты и мета-теги обязательно нужно доработать под изменившиеся требования спустя 2-3 месяца после написания.

Требования поисковых систем к поисковой выдаче меняется, а значит меняется и контент страниц.

Каждый этап можно более детально разложить на более подробные шаги. Необходимость прохождения каждого этапа является обязательным для итоговой успешности проекта.