Правильные гарантии при продвижении сайта

Правильные гарантии при продвижении сайта

29.06.2016

При старте работ по поисковому продвижению сайта заказчик всегда хочет максимально обезопасить себя от возможных проблем с сайтом - он платит деньги и считает, что теперь позиции в ТОП будет занимать его сайт. И в настоящее время клиенты требуют гарантий, а компании по продвижению подстроились и многие обещают вернуть деньги при отсутствии результата. Легко попасть в заблуждение на этом этапе, но необходимо понимать, что является результатом в данном случае. В договорах таких компаний присутствует много уловок.

Гарантии выхода в ТОП

Гарантия нахождения сайта в ТОП через 2-3 месяца после начала работ - в высококонкурентных нишах такое невозможно в принципе, ТОП-30 как правило забит достаточно качественными сайтами, которые нужно в чем-либо превосходить.

Никто не может предсказать нахождение сайта в десятке первых - в Яндексе включена рандомизация выдачи и идет постоянное перемешивание сайтов. Предсказать появление сайта сложно. А если сайт все же появился, то не факт, что уже в следующей проверке через минуту он снова будет на высокой позиции.

Возврат денег за запросы, не вышедшие в ТОП-10

Это более детальный подход, в этом случае клиент подсаживается на иглу ожидания и платит не за те запросы - нужно делать все наоборот. Вкладывать средства нужно в еще не вышедшие запросы. А работы по вышедшим запросам свести к поддержанию высоких позиций или достижению максимальной позиции внутри ТОПа.

Такой подход создает иллюзию постоянной работы подрядчика - в большинстве случаев он приводит к незначительному росту позиций.

На что смотреть?

Для большинства коммерческих сайтов нахождение на высоких позициях в поиске не является действительно важным параметром, а учитывая плавающий ТОП, сводит идею продвижения по позициям к устаревшей модели.

Простым параметром, который сможет заменить "позиции сайта" в голове заказчика, является показатель динамики роста трафика из поисковых систем. Этот параметр неизбежно тянет за собой рост числа заказов или других целевых действий на сайте. Позиции сайта следует отслеживать с небольшой периодичностью, чтобы быть уверенным в отсутствии накруток.

Какие гарантии нужны

Список тех гарантий, которые способны защитить сайт компании заказчика от "слива" бюджета и наказаний поисковых систем:

  • Рост органического трафика из поисковых систем, исключая витальные запросы - запросы с названием бренда или компании. Здесь можно контролировать накрутку за счет периодической проверкой позиций и проверке статистике по вебместеру Яндекс и Google.
  • При активном ссылочном продвижении необходимо включить в договор гарантии не снижения показателя ТИЦ у сайта - Яндекс обновил алгоритм расчета ТИЦ и теперь он на прямую связан с качеством ссылочной массы. Снижение ТИЦ является первым предупреждением, что сайт находится на грани санкций.
  • Если подрядчик создает новые страницы на сайте, то необходимо прописать в договоре, что эти страницы должны быть проиндексированы поисковыми системами.